Статья 17317

Название статьи

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Авторы

Груздова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), olga_gruzdova@mail.ru
Стенякова Наталья Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), stenyakova-n@mail.ru

Индекс УДК

37.02

DOI

10.21685/2072-3024-2017-3-17

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальность работы обуславливают современные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, особенностью которых является деятельностный характер и ориентация на развитие личности ученика. Новое поколение стандартов ведет к изменению форм и содержания образования, к переходу от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать свое образование. Цель работы – проанализировать возможности современных образовательных технологий в формировании основ теоретического мышления обучающихся.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования системы взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных целям работы: анализа психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, наблюдения, анкетирования, эксперимента.
Результаты. На основе анализа литературных источников представлены различные точки зрения на определение понятия «педагогические технологии», обоснованы необходимые условия деятельности педагогов, направленные на моделирование учебного процесса, для развития мышления, обоснована необходимость использования интегрированного курса, реализуемого на основе современных образовательных технологий, ориентированного на развитие теоретического мышления обучающихся.
Выводы. Использование современных образовательных технологий в практике обучения позволяет успешно решать задачу формирования теоретического мышления обучающихся.

Ключевые слова

образовательные технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология решения изобретательских задач, игровые технологии, образование детей младшего подросткового возраста, теоретическое мышление

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. – URL: http://www. standart.edu.ru/
2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
3. Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – СПб. : КАРО, 2015. – 144 с.
4. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. – М. : Педагогика, 1972. – 208 с.
5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – СПб. : КАРО, 2015. – 176 с.
6. Альтшуллер, Г. Найти идею: введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. – М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 400 с.

 

Дата создания: 29.03.2018 13:06
Дата обновления: 06.04.2018 14:46